Персональный сайт воспитателя Низамовой Василины Сергеевны
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Друг познается в беде""Друг познается в беде" Цель: Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлении о дружбе. Демонстрационный материал:Мягкая игрушка – заяц; картинки «Огород, сад», воробушки. Предварительная работа: Детям был показан кукольный театр «Сказка о том, как Заяц друзей нашел» сценарий Р.В. Желыбина Ход занятия: (Воспитатель)Сегодня из леса к нам пришел заяц Руся. Ему нужна наша помощь. У них в лесу поселился маленький злой волшебник Моря. Он заколдовал всех друзей Руси. Больше они вместе не гуляют по лесу и не играют. В лес пришла грусть и мрак. Один Руся ничего не может сделать. Но мы можем помочь Русе и жителям леса. Для этого нам надо выполнить несколько заданий: рассказать Море о дружбе и научить вежливым словам.Ну что, поможем? (Ответы детей: да, конечно и т.д.). Тогда приступаем к выполнению заданий. Первое задание. Начинаем с вежливых слов. Я вам буду читать по две строчки стихотворений, а вы должны закончить их подходящими вежливыми словами. 1. Растает даже ледяная глыба От слова теплого (спасибо). 1. Зазеленеет старый пень Когда услышит (добрый день). 1. Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь (здравствуйте). 1. Когда нас бранят за шалости, Говорим (простите, пожалуйста). 1. И во Франции, и в Дании На прощанье говорят (до свидания). Второе задание. Назови противоположное слово. Противоположные слова называются антонимами. Встаем полукругом. Я буду бросать вам мяч и называть слово, вы должны назвать противоположное слово и бросить мяч мне. (хороший – плохой, злой – добрый, смелый – трусливый, нежный – грубый, веселый – грустный, щедрый – жадный). Третье задание. Нам надо помочь Руси накрыть стол к обеду. Моря сказал, что он ест только те блюда и пьет только те напитки, в названии которых только два слога. Ответы детей. (кофе, компот, кисель, каша, гречка, пюре, гуляш, салат, пирог). Дальше. Компот и кисель нравиться, только из тех фруктов и ягод, названия которых состоят из трех слогов. Где выращивают ягоды и фрукты? Идем в сад. (Дети рассматривают картинку и называют фрукты и ягоды: клубника, малина, черешня, яблоко) Молодцы, справились. Следующее задание. Начинка у пирога должна быть из овощей, название которых также состоят из трех слогов. Идем в огород. (Дети рассматривают картинку, называют овощи: помидор, капуста, картошка, капуста, огурец). Четвертое задание. Моря попросил у Руси игрушки. Но игрушки ему нужны только те, в названии которых присутствует тот звук, на который начинается его имя. С какого звука начинается имя маленького, злого волшебника? Назовите игрушки с этим звуком. Предположительные ответы детей. (Машина, автомат, самолет, мозаика, мяч). Молодцы, справились. Устали? Вставайте в круг и беритесь за руки, будем делать разминку. Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире) Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди) Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо) И друг другу улыбнитесь Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх) Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук) И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди) С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди. (повторить 2 раза) Дети садятся на стулья. Пятое задание. Я прочитаю вам сказку М.Пляцкого под названием «Урок дружбы». Моря послушает, и может поймет, как важно иметь друзей. (Воспитатель читает сказку) Понравилась сказка? Что вы можете сказать о поступке Чирика? Как он поступил по отношению к Чику? А как поступил Чик по отношению к Чирику? Как вы думаете, как поступит Чирик в следующий раз? Ответы детей. И последнее, шестое задание. Мы должны назвать как можно больше пословиц о дружбе. Без беды друга не узнаешь. Дружба не гриб, в лесу не найдешь. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Без друга в жизни туго. Друзья познаются в беде. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Итог:Вот и мы с вами помогли в беде Русе и жителям леса. И нас тоже можно назвать друзьями. Во все времена люди ценили дружбу, берегли ее.Ведь человеку очень тяжело жить одному, без друзей. 14 января 2018 в 05:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.