Персональный сайт воспитателя Низамовой Василины Сергеевны

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Разноцветные бабочки»

«Разноцветные бабочки» 

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

· Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.

· Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

· Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование: бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона со стебельком на каждого ребенка, мокрые тканевые салфетки для рук.

Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, перелетают (бабочки), шуршит (карандаш), припечатать, монотипия.

Вводная часть:

Через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.

Воспитатель: Ребята, какого цвета лето?

Дети: перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету.

Воспитатель: А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы?

Дети: Бабочки.

Воспитатель: Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето, хотя вы уже с нетерпением ждете зиму, и нарисуем тех самых красочных бабочек, которых мы видели на прогулках. Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, горы, сосны, пляж,

Что же это? (карандаш).

Воспитатель: Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать?

Дети: Фломастерами, мелом, кисточками и красками.

Воспитатель: А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы). Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой). Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть, (Руки перед собой, ладошки раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.)

Повернулись, Улыбнулись,( Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.)

В кулачек вот так свернулись.

Вот такие молодцы! (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху). Что вы слышите? Какой звук издает карандаш?

Дети: Он шуршит.

Воспитатель: Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете?

Дети: Ладошки стали теплыми.

Основная часть:

Воспитатель: Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной паре не важно на правой или на левой, мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы, любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.

(Показываю прием рисования).

Воспитатель: А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось?

Дети: Вся бабочка стала разноцветной.

Воспитатель: Произошло волшебство! Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю разукрасить бабочке головку и тело, а пока они подсыхают, самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

Физ. минутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,Два наклонились,

И на цветочки они приземлились.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли, и мы можем их доделать, чтобы с ними поиграть. Давайте приклеим их брюшками к картонным цветочкам-ромашкам, и тогда они в наших руках замашут крылышками и смогут полететь туда, куда мы захотим.

(Дети доводят работу до конца, а пока подсыхает клей, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте).

Воспитатель: Ну вот, ваши бабочки совсем готовы и можно с ними поиграть!

14 января 2018 в 04:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.