Персональный сайт воспитателя Низамовой Василины Сергеевны
Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Разноцветные бабочки»«Разноцветные бабочки» Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Задачи: · Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. · Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. · Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Оборудование: бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона со стебельком на каждого ребенка, мокрые тканевые салфетки для рук. Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, перелетают (бабочки), шуршит (карандаш), припечатать, монотипия. Вводная часть: Через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием. Воспитатель: Ребята, какого цвета лето? Дети: перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету. Воспитатель: А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? Дети: Бабочки. Воспитатель: Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето, хотя вы уже с нетерпением ждете зиму, и нарисуем тех самых красочных бабочек, которых мы видели на прогулках. Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку: Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь: Солнце, горы, сосны, пляж, Что же это? (карандаш). Воспитатель: Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? Дети: Фломастерами, мелом, кисточками и красками. Воспитатель: А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы). Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой). Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними. Пальчиковая игра “Пять и пять”. Пять и пять пошли гулять, Вместе весело играть, (Руки перед собой, ладошки раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.) Повернулись, Улыбнулись,( Вращение кистей рук. Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.) В кулачек вот так свернулись. Вот такие молодцы! (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки. Стучат кулачок о кулачок.) Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху). Что вы слышите? Какой звук издает карандаш? Дети: Он шуршит. Воспитатель: Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? Дети: Ладошки стали теплыми. Основная часть: Воспитатель: Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной паре не важно на правой или на левой, мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы, любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками. (Показываю прием рисования). Воспитатель: А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? Дети: Вся бабочка стала разноцветной. Воспитатель: Произошло волшебство! Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу) В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю разукрасить бабочке головку и тело, а пока они подсыхают, самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть. Физ. минутка “Бабочки” Ветер бабочек качает,Влево, вправо наклоняет. Раз наклонились,Два наклонились, И на цветочки они приземлились. Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли, и мы можем их доделать, чтобы с ними поиграть. Давайте приклеим их брюшками к картонным цветочкам-ромашкам, и тогда они в наших руках замашут крылышками и смогут полететь туда, куда мы захотим. (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхает клей, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте). Воспитатель: Ну вот, ваши бабочки совсем готовы и можно с ними поиграть! 14 января 2018 в 04:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.