Персональный сайт воспитателя Низамовой Василины Сергеевны
Интегрированное занятие для подготовительной группы "Время года - зима"Интегрированное занятие для подготовительной группы "Время года - зима" Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка. Цели: закреплять умение находить последовательность цифр, развивать мелкую моторику ; делить слова на слоги, умение работать со схемами; выделять характерные признаки зимы в живой и неживой природе; определять эмоционально-образное содержание музыки, узнавать знакомые музыкальные произведения; развивать двигательные навыки, воображение, фантазию , способности к импровизации; воспитывать у детей художественный вкус, использовать нетрадиционную технику рисования - набрызг, развивать чувство композиции. Воспитывать коммуникативную культуру. Материалы и оборудование: занимательные картинки с цифрами от 1 до 20 (снеговик); схемы, картинки с изображением предметов (снеговик, снегурочка, снег, снегопад , сугроб и т.д.); предметные картинки о явлениях природы, сюжетные картинки о зиме; простые карандаши; краски голубая, синяя, фиолетовая, белая бумага, ватные палочки, зубные щетки; магнитофон, наушники, разноцветные шарфы. Снежинки. Ход образовательной деятельности. Дети заходят в зал, приветствуют гостей. Садятся на стульчики в полукруг. Музыкальный руководитель показывает шарфики четырех цветов и предлагает подумать, с чем их можно сравнить. Дети высказывают свое мнение. Педагог подводит их к тому, что можно сравнить с временами года. Затем дети слушают музыку С.С.Прокофьева из балета «Золушка» - «Фея Зимы», называют произведение и автора. Воспитатель: Давайте, поиграем с вами в игру «Признаки зимы». Правила игры: высказываться по очереди, не повторять уже сказанное. (Дети называют признаки зимы, передавая друг другу снежинку). Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать по времени года. Вы, наверное, уже догадались? Правильно, по зиме. Сначала нам нужно побывать в стране Умников, где нам приготовлено задание. Только справившись с заданием, мы можем попасть в другую страну. Давайте посмотрим, что нам приготовили. (Дети подходят к столам, где лежат листки, с силуэтами снеговиков. Воспитатель рассказывает, что нужно соединить все цифры по порядку, начиная с единицы до двадцати. Затем, получившееся изображение, заштриховать слева на право). Дети выполняют задание и получают приз – снежинку. 2 задание: страна Эрудитов - разложить картинки (снеговик, снегопад, снег, снежинка, сугроб, Снегурочка, лыжи, коньки) по соответствующим схемам - деление слов на слоги. После выполненного задания дети получают приз – снежинку. 3 задание: страна Мудрецов - выбрать нужные картинки, характерные только для зимы. После окончания работы – приз – снежинка. 4 задание: страна Живописцев – нарисовать коллективную картину о зиме с помощью нетрадиционной техники – набрызг. Дети получают снежинку. 5 задание: страна Муз - подобрать музыку, которая бы подходила всем временам года. Музыкальный руководитель включает небольшие отрывки из произведений композиторов, а дети слушают и высказывают свои предположения. Получив заслуженный приз, воспитатель обращает внимание детей на то, что только помощь товарищей помогла всем ребятам достойно пройти все испытания и собрать столько призов. Муз. Руководитель: В стране Муз у нас сегодня необычная встреча всех времён года, так пусть они закружатся все вместе в нашем танце. Выбирайте шарфы такого цвета, какое время года вы захотите показать. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: «Танец-импровизация», музыка композитора Муз. Руководитель: (музыка звучит пиано) Молодцы, какой замечательный танец вы придумали! До свиданья! 14 января 2018 в 04:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.