Персональный сайт воспитателя Низамовой Василины Сергеевны
Мастер – класс «Одуванчики расцвели»Участники: родители, дети. Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации - квиллинг, одним из приемов развития мелкой моторики у детей; развития творческой фантазии, аккуратности. У детей формировать творческие навыки, развивать чувство цвета. Оборудование: полоски желтой офисной бумаги шириной 1,5 – 2 см.; зеленая бумага (офисная или гофрированная); ножницы; клей ПВА или Титан; клеящий карандаш; деревянная палочка «зубочистка». Ход мероприятия. 1. Педагог предлагает всем удобнее сесть, приветствует родителей и сообщает тему встречи. «Все мы заинтересованы, чтобы наши дети были успешны, талантливы. Сегодня мы предлагаем один из приемов развития мелкой моторики – квиллинг. Развитая мелкая моторика у ребенка – это не только красивое, аккуратное письмо в школе. Это еще и хорошая память, развитое логическое мышление, речь. Что же такое квиллинг? Искусство, которое на русском языке называют «бумагокручение». Искусство «бумагокручения» возникло в Европе в конце 14 – в начале 15 века. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Многие творения английской принцессы Елизаветы хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Одним словом, квиллинг – это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. А нам, педагогам, помощь в развитии у детей моторики, усидчивости, аккуратности. 2. Простые цветы одуванчика техникой квиллинга сегодня мы научимся делать с помощью цветной бумаги. Посмотрите, у вас на столах лежат полоски желтого цвета, сложите ее пополам, а затем – еще пополам. Для одного цветка нам нужно 2 полоски бумаги. Сложите вторую полоску так же, как первую. А сейчас будем делать бахрому, чем меньше будут надрезы, тем пышнее будет цветок. Склеиваем 2 полоски и наматываем ее на «зубочистку» с прорезью наверху. Конец бумаги заклеиваем, и когда клей высохнет, снимаем цветок с «зубочистки». После высыхания клея отгибаем бахрому. Из зеленой бумаги вырезаем листочки. Уронило солнце лучик золотой, Вырос одуванчик первый, молодой. У него чудесный золотистый цвет, Он большого солнца, маленький портрет». Родители и дети приступают к работе, педагог оказывает помощь. Затем из готовых цветов выполняется картина. Каждая семейная пара (родитель – ребенок) создают свою работу. Педагог интересуется мнением родителей. - Нужны ли такие мероприятия в группе? - Используют ли полученный опыт дома с детьми? - Получили ли полезный опыт? Педагог предлагает родителям и детям выразить свое отношение к мероприятию. На столе стоит домик и чемодан, если вам полезен данный опыт, полученный сегодня – то «зажгите свет» в доме ( положите желтый квадрат); если ничего нового вы для себя не приобрели, то положите красный квадратик в чемодан. 31 января 2017 в 17:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.