Персональный сайт воспитателя Низамовой Василины Сергеевны

Конспект НОД по конструирование «Избушки для зверушек»

«Избушки для зверушек»

Цель: Развивать пространственное мышление. Формировать представление детей о строении деревянного дома. Закрепить умение складывать бумагу по схеме. Учить проявлять уверенность, оценивать свои действия.

Задачи: Построить домики из спичек и цветной бумаги на плоскости по заданной схеме.

Материал: Цветной картон и бумага, спички, клей и ножницы.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросёнка», просмотр иллюстраций с изображением домов, складывание домиков, используя счётные палочки и цветную бумагу.
Вводная часть:
Воспитатель читает отрывок из сказки «Три поросенка»: 

Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень. 
- Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей. 
Но его братья не хотели браться за работу. 
- Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.

- Когда нужно будет, я сам построю себе дом, - сказал Нуф-Нуф и лег в лужу.
- Я тоже, - добавил Ниф-Ниф.
- Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что произошло с героями этой сказки? (Ответы детей)

-Как вы думаете, хорошо ли лениться? (Нет)

-Давайте, мы с вами построим домики! (Дети соглашаются)

-А из чего строят дома? (Из кирпичей, соломы, глины, брёвен).

-Как вы думаете, из какого материала мы можем построить домики у нас в группе? (Из кубиков, конструктора, бумаги, счётных палочек).

-Какие молодцы, сколько всего вы уже умеете делать? А сегодня, мы будем строить домики из спичек. Какие у нас получаться домики? (Красивые, деревянные и т.д.)

Хвалит детей за их смекалку и показывает, как можно построить стену дома и окно из спичек, а крышу дома из цветной бумаги. Дети внимательно смотрят и запоминают. Воспитатель вешает схему и поделку домика на доску.

-Прежде, чем приступить к выполнению работы, надо размять пальчики.
Пальчиковая игра: «Строим дом».

Туки - туки молотком, стучат кулачками один по другому
Строю, строю новый дом. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются (дом) 
Будет он большой, как ель, Соединить пальчики обеих рук и показать окно; развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом,

Будут окна, будет дверь. большие пальцы вверх (дверь) 
Всех в него я поселю: Ладошки вместе, большие пальцы вверх, как ушки 
Мышку, зайчика, лису. Указательный и средний пальцы показывают ушки (заяц) Ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный согнут (лиса)

Основная часть:

Воспитатель:Теперь вы можете подобрать себе нужный материал и приниматься за работу.

Дети выбирают себе листочки из цветного картона и цветную бумагу. Дежурные раскладывают клей и кисточки по количеству детей. Воспитатель помогает детям и раздаёт по два коробочка со спичками, для постройки домика. Дети начинают строить домики.Воспитатель наблюдает за действиями ребят и подсказывает тем, кто нуждаются в помощи.

По мере усталости детей можно провести подвижную игру.
Физкульт. минутка «Птички»

Птички в гнёздышке сидят и на улицу глядят.

Погулять они хотят и тихонько все летят. 

Детки бегут на носочках, махая руками, словно птички. Сначала обегают маленький круг, вокруг своего стола, затем большой круг и рассаживаются на свои места продолжать конструировать.

Заключительная часть:

В конце занятия, дети раскладывают свои поделки на просушку, рассматривают домики и выбирают наиболее ровные и аккуратные. Воспитатель хвалит ребят за проделанную работу!Все поделки детей оформляются на выставку для родителей.

14 января 2018 в 05:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.