Персональный сайт воспитателя Низамовой Василины Сергеевны

Конспект физкультурного досуга в средней группе

Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Цель: создание радостного настроения.

 

Задачи:

  1. Закрепление основных движений: бег с высоким подниманием колена, ходьба по кубикам с сохранением равновесия, подлезание боком.
  2. Закрепление разных видов ходьбы.
  3. Упражнять в отгадывании загадок.
  4. Развитие эмоциональной отзывчивости.

Атрибуты: плоскостное изображение домиков, изображения животных, кубики, гимнастическая скамейка, канат, обручи.

Ход:

Воспитатель: На лошадку сядьте, дети,

В гости дружно мы поедем

Мы поедем за леса,

Где ждут нас зайчик и лиса.

(Дети выполняют бег с высоким подниманием колена).

Воспитатель: Ой, преграда на пути

Как нам речку перейти?

Камни из воды торчат -

Быстро выстроимся в ряд.

Мы по камушкам пройдем,

Дружно речку перейдем.

(Дети идут по кубикам, сохраняя равновесие).

 

Воспитатель: Что за чаща, бурелом?

Вдалеке я вижу дом.

Нужно низко наклониться,

Чтоб за сук не зацепиться.

Дети выполняют подлезание сначала одним, затем другим боком.

Воспитатель: Вот доска через овраг

Подтянитесь на руках.

(Дети выполняют подтягивание на руках по гимнастической скамейке.

Воспитатель в это время выставляет изображение ледяного домика).

Воспитатель: Вот и добрались мы с вами.

Что здесь? Домик перед нами.

Этот домик не простой,

Этот домик ледяной.

Весь сверкает и искрится

Кто же здесь живет?

Дети: Лисица.

Воспитатель: правильно, в таком домике живет лиса. И сейчас вы превратитесь в лисичек. Дети выполняют бег на носочках.

(Воспитатель выставляет изображение лубяного домика).

Воспитатель: Мы по лесу пробежали,

Снова домик перед нами.

Этот дом не ледяной,

Этот домик лубяной.

Постучимся: тук – тук – тук.

Кто откликнется на стук?

Дети: зайчик.

Воспитатель: Правильно – зайчик. Попрыгайте, как зайчики.

(Дети выполняют прыжки на двух ногах).

Воспитатель: Намело сугробов много –

Ни проехать, ни пройти.

Где найти нам путь – дорогу?

Кто поможет нам в пути?

А узнаете вы это, если отгадаете загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белка.

Проводится подвижная игра «Белки на дерево»

Воспитатель: Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Пригрело солнышко весной

Растаял домик под сосной.

Лисичка к зайчику пришла –

Его из дома прогнала.

Проводится подвижная игра «Бездомный заяц».

Воспитатель: Ну – ка, детки, отгадайте

Кто к избушке приходил,

Помощь зайке предложил?

1. С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвостик колечком.

(Собака)

Дети встают на четвереньки и «виляют хвостиками».

2. Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь) .

Дети ходят по залу на внешней стороне стопы.

3. Белые перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петушок) .

Дети шагают, высоко поднимая колено, а руками имитируют взмахи крыльев.

Воспитатель: Побывали мы в гостях –

Нужно возвращаться.

Всех мы видели зверят –

Пора и возвращаться.

(Дети прощаются со зверятами. Воспитатель предлагает им сесть на машины и дети топающим шагом выходят из зала).

Методические рекомендации: после отгадывания загадок воспитатель выставляет изображения животных.

14 января 2018 в 04:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.