Персональный сайт воспитателя Низамовой Василины Сергеевны

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Время года - зима"

 Интегрированное занятие для подготовительной группы "Время года - зима"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

 Цели: закреплять умение находить последовательность цифр, развивать мелкую моторику ;  делить слова на слоги, умение работать со схемами; выделять характерные признаки зимы в живой и неживой природе;  определять эмоционально-образное содержание музыки, узнавать знакомые музыкальные произведения; развивать двигательные навыки, воображение, фантазию , способности к импровизации; воспитывать у детей художественный вкус,  использовать нетрадиционную технику рисования - набрызг, развивать чувство композиции.   Воспитывать коммуникативную культуру.

Материалы и оборудование: занимательные картинки с цифрами от 1 до 20 (снеговик); схемы,  картинки с  изображением предметов (снеговик,  снегурочка, снег, снегопад , сугроб и  т.д.); предметные картинки о  явлениях природы, сюжетные картинки о зиме; простые  карандаши; краски голубая, синяя, фиолетовая, белая бумага, ватные палочки, зубные щетки; магнитофон, наушники, разноцветные шарфы. Снежинки.

Ход  образовательной деятельности.

Дети заходят в зал, приветствуют гостей. Садятся на стульчики в полукруг. Музыкальный руководитель показывает шарфики четырех цветов и предлагает подумать, с чем их можно сравнить. Дети высказывают свое мнение. Педагог подводит их к тому, что можно сравнить с временами года. Затем дети слушают музыку С.С.Прокофьева из балета «Золушка» - «Фея Зимы»,  называют  произведение и автора.

Воспитатель: Давайте, поиграем с вами в игру «Признаки зимы».   Правила игры: высказываться по очереди, не повторять уже сказанное. (Дети называют признаки зимы, передавая  друг другу снежинку).

Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать по времени года. Вы, наверное, уже догадались? Правильно, по зиме. Сначала нам нужно побывать в стране Умников, где нам приготовлено задание. Только справившись с заданием, мы можем попасть в другую страну. Давайте посмотрим, что нам приготовили.

 (Дети подходят к столам, где лежат листки,  с силуэтами снеговиков.  Воспитатель рассказывает, что нужно   соединить все цифры по порядку, начиная с единицы до двадцати. Затем, получившееся изображение, заштриховать  слева на право). Дети выполняют задание и получают приз – снежинку.

2 задание: страна Эрудитов  - разложить картинки (снеговик, снегопад, снег, снежинка, сугроб, Снегурочка, лыжи, коньки) по  соответствующим схемам -  деление слов на слоги. После выполненного задания дети получают приз – снежинку.

3 задание: страна Мудрецов  -   выбрать нужные картинки, характерные  только для зимы. После окончания работы – приз – снежинка.

 4 задание: страна Живописцев  – нарисовать коллективную  картину  о зиме с помощью  нетрадиционной техники – набрызг.  Дети получают снежинку.

5 задание: страна Муз  -   подобрать музыку, которая бы подходила  всем временам года. Музыкальный руководитель включает небольшие отрывки из произведений композиторов, а дети  слушают и высказывают свои предположения.

Получив заслуженный приз, воспитатель обращает внимание детей на то, что только помощь товарищей помогла всем ребятам достойно пройти все испытания и собрать столько призов.

Муз. Руководитель: В стране Муз у нас сегодня необычная встреча  всех времён года, так пусть они закружатся все вместе в нашем танце. Выбирайте шарфы такого цвета, какое время года вы захотите показать.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: «Танец-импровизация», музыка композитора

Муз. Руководитель:   (музыка звучит пиано) Молодцы, какой замечательный танец вы придумали! До свиданья!

14 января 2018 в 04:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.